Среда, 12.12.2018, 18:18

Сообщество
Битва за Будущее

[ Главная · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Битва за Будущее - форум » Идеальное, идеология, религия, концепции » Поиск Идеи » Патриотизм в классовом обществе (...настоящим патриотом может быть только коммунист)
Патриотизм в классовом обществе
Mad_DokДата: Суббота, 22.10.2016, 23:57 | Сообщение # 1
Группа: Создатель
Сообщений: 699
Репутация: 1
Статус: Offline
Источник: http://wiseoleg.livejournal.com/26277.html#t34981

Патриотизм в классовом обществе



Российская Федерация является капиталистическим государством. В ней царят буржуазные отношения и, как полагается буржуазным государствам, растёт социальное неравенство и отчуждение. В виду особых событий капиталистическая власть России расколота на два лагеря. Один верно служит мечте о вхождении России в Запад и являются откровенным прислужником западной буржуазии, другой волей истории обратился в представителей т.н. национальной буржуазии и стал строить свои личные планы насчёт России.

Западная буржуазия была несколько удивлена, что уничтожив СССР, приобрела себе нового врага в виде национальной буржуазии РФ. Именно последняя сейчас крепко схватилась за средства массовой информации и формирует себе поддержку у населения. Естественно на первое место выступает пропаганда патриотизма.

Навряд ли человека можно назвать человеком, если ему чуждо очарование лесами, полями и реками, особенно тех мест, где он вырос. Также не отделимы от этого и два чувства «любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам», как сказал Пушкин. Часто именно под этим русский человек и понимает родину. Любовь к тому, за что умирали твои отцы, связь времён, продолжение дела отцов, всё это по сути стремление к освобождению. Так, например, западная мысль о родине сформулирована более прямо и неотделима от понятия свободы. Франклин сказал: «моё отечество там, где свобода», а американский писатель Томас Пэйн ему ответил: «моё отечество там, где нет свободы, но где люди бьются, чтоб добыть её».

Но к какой бы нации мы не принадлежали, помимо этих дорогих нашему сердцу вещей имеются и отношения между людьми, обусловленные экономической формацией государства. Они уже не являются тем, что человек считает родиной. Можно сказать, что родина находится в плену у государства. Чтобы раскрыть суть государства более точно обратимся к Марксу:

«Только в коллективе индивид получает средства, дающие ему возможность всестороннего развития своих задатков, и, следовательно, только в коллективе возможна личная свобода. В существовавших до сих пор суррогатах коллективности — в государстве и т. д. — личная свобода существовала только для индивидов, развившихся в рамках господствующего класса, и лишь постольку, поскольку они были индивидами этого класса».

То, что сегодня призывают нас любить буржуазные СМИ, является суррогатом коллективности, а не родиной. Почвенники мне возразят, что я обращаюсь к немецкому философу, который не чувствует русской культуры и поэтому он не прав. Но если обратиться к величайшим деятелям русской культуры, то мы обнаружим точно такие же мысли и такое же отношение к государству. Например, Л.Н.
Толстой в книге «Путь жизни» пишет:

«Суеверие государства состоит в вере в то, что необходимо и благотворно, чтобы меньшинство праздных людей властвовало над большинством рабочего народа.»

Так же, как и Маркс, Толстой говорит о такой особенности государства, как угнетение одного класса другим. Опять в разговоре о государстве никуда не уйти от классовой тематики. Но ведь буржуазные пропагандисты родину приравнивают к государству и после этого пропагандируют патриотизм. Для чего это делается, думаю понятно. Это делается для того, чтобы прекрасное и высокое чувство патриотизма встало на службу господствующему классу.

Отсюда можно сделать первый важный вывод. Буржуазная власть нагло манипулирует понятием патриотизма. Манипуляция любовью к родине заключается в том, что к естественным человеческим чувствам родины приписываются и те социально-экономические отношения, которые на данный момент царят в государстве, а также и то, что любые посягательства на эти сгнившие отношения являются посягательствами на саму родину! А так как эти отношения понижают всякие социальные гарантии (медицинские и образовательные в первую очередь), приумножают неравенство, приводят к росту криминала, упадку нравственности, то это говорит лишь об одном, что суррогатный патриотизм есть ничто иное, как принятие своего угнетения, соглашательство на собственную несвободу, а сами патриоты есть глубоко обманутые люди.

Так как капиталистические государства всегда переживают кризисы, а вследствие них ведут войны, то обнаруживается, что простому народу войны не нужны вовсе. Войны нужны господствующим классам, чтобы удержать и приумножить своё господство. Л.Н. Толстой в той же книге вспоминает:

«Не раз видел я под Севастополем, когда во время перемирия сходились солдаты русские и французские, как они, не понимая слов друг друга, все-таки дружески, братски улыбались, делая знаки, похлопывая друг друга по плечу или брюху. Насколько люди эти были выше тех людей, которые устраивали войны и во время войны прекращали перемирие и, внушая добрым людям, что они не братья, а враждебные члены разных народов, опять заставляли их убивать друг друга.»

Если после этих слов остались патриоты, влюблённые помимо родины ещё и в господствующий класс, то давайте рассмотрим русского поэта Владимира Маяковского. Он в 1915 году, наблюдая грязь Первой Мировой войны, пишет в адрес господствующего класса стихотворение «Вам», в котором высказывает голос народа, как сильно он «хочет» воевать за Российскую Империю:
(детей убрать от экранов, будет мат)

«Вам, проживающим за оргией оргию,
имеющим ванную и тёплый клозет!
Как вам не стыдно о представленных к Георгию
вычитывать из столбцов газет?

Вам ли, любящим баб да блюда,
жизнь отдавать в угоду?!
Я лучше в баре блядям буду
подавать ананасную воду!»


Мы видим, что патриотизм куда-то улетучивается при понимании классовых противоречий. Маяковский говорит, что ценой смерти одних покупается праздное веселье других. Любовь к родине в русской культуре всегда сталкивается с гнётом господствующего класса. Народ, осознавший блеф патриотической пропаганды не станет воевать за государство, что и произошло в Первую Мировую в РИ.

Ну и как же не вспомнить стихотворение Пушкина к Чаадаеву, где он говорит, как настоящий патриот:

«Но в нас горит ещё желанье,
Под гнетом власти роковой
Нетерпеливою душой
Отчизны внемлем призыванье».


Опять мы наблюдаем гнёт власти, т.е. господствующего класса и призыванье отчизны с этим гнётом бороться. Не говоря уже про то, что он сказал дальше про обломки самовластья. Всё это указывает на огромное патриотическое чувство, неотделимое от классовой борьбы.

Отсюда можно сделать следующий важный вывод. Тема патриотизма не может быть отделена от темы классовой борьбы. Если эти темы разделяют, то стоит задуматься, а не хочет ли тебя просто использовать господствующий класс? Понимая классовую подоплёку пропаганды патриотизма, становится видно, как сильно обмануты люди, что внемлют ей.

Но не только в прошлых веках звучали эти мысли. Современная Россия является капиталистическим государством, а, следовательно, само его устройство подразумевает классовые противоречия. И вот мы видим, если обратиться к современным деятелям культуры, продолжение мыслей классиков. У музыкальной группы «Люмен» в песне «Не спеши» есть следующие строки:

«Вкус победы – это вкус чьей-то боли.
Хотел ли ты сам себе такой доли?
Ведь те, что отправляют тебя в последний бой
Не станут умирать рядом с тобой.»


Или, например, Розенбаум поёт: «Я Родину люблю свою, но государство - ненавижу!»

Россия имеет большую историю патриотизма, которую легко проследить в нашей классике. После рассмотренного пути, что прошёл наш патриотизм становится смешно от наивности современной пропаганды и грустно от того, что оторванные от культуры люди верят ей. Советское и современное кино о войне, новостные и аналитические передачи, видео-блоги в интернете, всё это посылает народу сообщение «готовьтесь к войне, не бунтуйте», или «меньше ешьте, и мы справимся!» Может кто-то и справится, имея месячный заработок в сотни раз превосходящий прожиточный минимум, но не забудем, что более 19 миллионов человек нашей страны даже его не получают, и это только по официальным данным Росстата. Как-то даже справляться не хочется с проблемами капиталистического уклада, зная, что по факту справляться с ними будут только те, кто не принадлежит к господствующему классу. И поэтому патриотизм требуется только от угнетённых классов.

Нам показывают советские фильмы, где демонстрируется мужество наших солдат. Но для чего это делается? Нам что, предлагают пропитаться к РФ теми же чувствами, что и советские солдаты к СССР? Но все как будто забыли, чем СССР отличается от РФ.

На фоне усиленного навязывания патриотизма, национальная буржуазия РФ здорово «раздаёт подзатыльники» тем, кто недавно был у руля. В СМИ их с презрением называют либералами, а себя они называют консерваторами. И самое главное, целиком и полностью вешают ответственность на них за несбывшиеся капиталистические грёзы в перестройку, хотя на тот момент представляли собой единое целое.

Происходит навязывание той мысли, что «новая» буржуазия обеспечит спасение нашей родины — России. Но не впервой русскому народу слушать проповеди Киселёва, Соловьёва и прочих.

Также важным посылом патриотической пропаганды является следующее сообщение: «Не взбунтуй!
Иначе к власти придут фашисты!», ну или американцы или ещё кто пострашнее. Нам приводят в пример оранжевые революции на Украине, мол видите до чего довели протесты? Так что сидите дома и смиритесь! Хотя ошибка протестующих украинцев очевидна. Они вышли стихийно, требовали «всего хорошего», вместо того, чтобы выйти организованно, сформировав классовые требования. Хотя они и выступали против т.н. олигархата, но вся эта стихийная масса оказались бессильна в момент, когда слуги одной
из буржуазных сил взяли оружие. И произошло то, что произошло — подмена одних буржуев на других, с ухудшением условий жизни и героизацией пособников фашизма. И магия пропаганды патриотизма заключается в том, что в массах полностью отсутствует понимание классовой борьбы. Из-за этого все страшилки о бесполезности и даже вредности революции проходят на «Ура!». В следствии этого они строят иллюзии о возможной доброй власти и социально ориентированном капитализме, где они будут процветать. Из-за непонимания классовой сути происходящего, каждый из них в потенции является буржуем, который дорвавшись до власти будет также воровать, как и те, кого он с ненавистью свергает. В действительности от буржуазных переворотов толку нет. Толк будет только от осознавшего себя класса, который свергнет сгнивший мировой строй, основанной на взаимном грабеже и насилии.

Следующий вывод таков. Если класс себя не осознал и находится во власти стихии, пусть и побуждённый светлыми порывами, результат революции будет один — подмена одних буржуев на других.

В государстве, которое держится за счёт угнетения одного класса другим, важную роль играет суррогатный патриотизм, который формируется образом внешнего врага и затиранием темы классовый борьбы. Делается следующее: вся информационная сфера вещает народу о том, что враг у порога, и полностью замалчивается то, как в имеющейся экономической формации грабят широкие массы. Огромнейшие расходы на военную промышленность, зарплаты военным и спецслужбистам, в условиях, когда медицина и образование вообще не входят в приоритеты развития современной России, заставляют задуматься о сущности навязанного патриотизма.

Ни народу Запада, чьё правительство также судорожно накачивает оборонку, ни народу России война не нужна. Война — это попытка одной нации поработить другую. Война нужна буржуазным властям, и они пытаются убедить свои народы, что враг уже близко. Отсюда столь необходимый для удержания буржуазного государства образ несговорчивого врага. А так как образ врага уже сформирован самой историей, то дело за малым. В тот момент, когда пролетариату ни одной страны не нужна война, буржуазная власть предлагает бросить все силы на оборонную промышленность, якобы в результате этого пролетариат получит огромную выгоду в виде рабочих мест. Хотя его единственной выгодой может быть лишь мир, сокращение рабочего дня, рационализация производства и распределения, и конечно личностный рост каждого индивида, но никак не война!!!

Следующим выводом будут слова Энгельса: «В той же мере, в какой будет уничтожена эксплуатация одного индивидуума другим, уничтожена будет эксплуатация одной нации другой.»



А что произошло в Великую Отечественную войну, когда немецкий пролетариат напал на советский? Патриотизм в фашистской Германии — это абсолют суррогатного патриотизма, выраженный в полном непонимании классового интереса, мифологическом сознании и шовинизме.

Понимая, что всё было отнюдь не гладко в ходе ВОВ, обратим внимание на важную особенность. Объективно советский народ воевал за своё государство, т.к. оно было социалистическим, а не за отчуждённое от них государство, которое принадлежит кучке аристократов, что манипулирует словами о
родине. Советский народ победил не просто внешнего врага, не просто самую мощную военную силу на тот момент, а самую злокачественную общественную формацию, что стоит на антинаучном мировоззрении. Научным же является то, что человечество — это единый биологический вид, а нравственность, ценности, поведение — это продукт культуры, которая передаётся через общение, а не через кровь.

Последний важный вывод состоит в следующем. Настоящим патриотом может быть только тот, кто понимает, что родину нужно спасать не только от внешнего агрессора, но и от классового врага. И идеальным состоянием, в которое нужно привести родину и тем самым спасти её от гнёта, является бесклассовое общество. Лишь одна мироустроительная концепция стоит на принципах бесклассового общества — это коммунизм. Все остальные либо не замечают классовых противоречий, либо они их удовлетворяют. Следовательно, настоящим патриотом может быть только коммунист.

Подведём итог

Буржуазная власть любого государства всегда манипулирует любовью к родине.
Манипуляция патриотизмом заключается в том, что к естественным человеческим чувствам родины приписываются и те социально-экономические отношения, которые на данный момент царят в государстве, а также и то, что любые посягательства на эти сгнившие отношения являются посягательствами на саму родину. Тема патриотизма не может быть отделена от темы классовой борьбы. Если патриоты восстают против несправедливой власти и при этом не выступают как класс, то они попадают в тупик, и всего лишь меняют одних буржуев на других, но не сгнившие социально-экономические отношения при которых они угнетены. Суррогатный патриотизм является важным элементом войн между народами. Обманутые народы, воодушевившись чувствами к родине, идут убивать другие народы.

Но лишь борьба с угнетением как таковым, как внутри нации, так и между нациями, отличает настоящего патриота от обманутого человека. Отсюда следует, что настоящим патриотом может быть только коммунист.
 
Битва за Будущее - форум » Идеальное, идеология, религия, концепции » Поиск Идеи » Патриотизм в классовом обществе (...настоящим патриотом может быть только коммунист)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: